"Во время подъёма на поверхность все стали дружно считать этажи. Когда Нота начала произносить слово «Тринадцатый», лифт остановился и, спустя секунду, его дверь плавно отъехала в сторону.
Шахта лифта (фото: dozodomo.com)
Переглянувшись и резко выдохнув, пассажиры вышли в уже известное всем шлюзовое помещение и увидели до боли знакомую Океану и Гвоздю двадцатитонную дверь.
– Ёжик, надеюсь, ты код помнишь? – спросил Океан.
– Обижаешь, – ответил Ёжик и тут же передал двадцатизначную последовательность цифр.
Океан сразу ввёл полученный код и услышал щелчок открытия замка. Он вытянул в сторону руку и, не оборачиваясь, поднял вверх большой палец. Лишь со второй попытки вентиль, затянутый им же самим четыре месяца назад, поддался. Только после этого Океан быстро и легко открутил его до конца.
– Где-то я уже всё это видел, – с улыбкой констатировал Гвоздь, осторожно примеряясь к массивной двери.
– Ты не поверишь – у меня то же самое, – ответил Океан, становясь плечом к плечу.
– А вот я с этой дверью пока лично не знаком в отличие от вас двоих, – сказал Антон, берясь за неё поудобнее.
Дверь в бункер (фото: slavikap.livejournal.com)
Послышался неприятный металлический скрип и скрежет обуви по бетонному полу. Дверь поддалась и начала медленно открываться. От напряжения капли пота стали ручьями стекать по лицам и падать на пол. Спустя минуту, круглый дверной проём оказался полностью свободен и открывал за собой ровную кирпичную стену.
– Помнится, что кто-то обещал смазать эту скрипучую дверь, – произнёс Гвоздь, вытирая пот со лба.
– Да, было такое, – нехотя согласился Океан, подходя к стене.
– В следующий раз точно смажу, но сейчас, сам видишь, не до этого.
– Ты от стеночки-то отойди, – посоветовал Океану Ёжик. – На этот раз её надо будет сохранить, чтобы быстро замаскировать вход в шлюз.
– Понял, – ответил Океан, отходя в сторону.
Шлюз (фото: slavikap.livejournal.com)
Внезапно между кирпичами появилась узкая щель, которая окружала в стене ровный прямоугольник высотой в человеческий рост и шириной около полуметра. Поняв намёк Ёжика, Океан вместе с Гвоздём и Антоном налегли на участок стены и отодвинули его в сторону. Затем Нота и Антон осторожно протиснулись наружу и осмотрелись. Знаком показав, что всё чисто, они остались на месте. Океан записал на листке бумаги код от замка и просунул его в кабину лифта. После этого они вместе с Гвоздём закрыли за собой массивную дверь. Причём, закручивая вентиль, Океан почему-то не сильно усердствовал на этот раз и не стал его сильно затягивать.
– На всякий случай, – ответил он на немой вопрос Гвоздя. – Просто предчувствие.
Затем они с Гвоздём вышли наружу и вернули на место участок стены. Ёжик из минус-первого измерения сразу же заделал щель так, что стена опять стала абсолютно монолитной без малейшего намёка на вход.
Вход в бункер (фото: slavikap.livejournal.com)
– У меня такое чувство, что мы теперь сюда не скоро не вернёмся, – сказала Нота, посмотрев на всех остальных.
– Неприятно это сознавать, но у меня то же самое, – поморщившись словно от боли, ответил Океан."