top of page
  • Фото автораРодион Кудрин

Рождественская сказка








Как же мне хорошо в этой комнатке! Тепло, уютно, а главное – тихо. И свет такой рассеянный и мягкий – не то, что в магазине. От этого светильника, что над кроватью висит, настоящее живое тепло идёт. Ласковое такое и доброе. Там внутри не иначе, как старомодная лампа накаливания расположилась, а не это светодиодное недоразумение, которое сейчас повсюду. От него ведь как – света много, но он чересчур яркий и холодный. Тепла же нет и в помине. Одним словом, обман сплошной. Только здесь никто и не думал обманывать – всё по-честному. Светло и тепло, как в доброй сказке.

Похоже за дверью телевизор кто-то смотрит. Ишь, музыка приятная так и льётся. Давно мне такой дивной красоты не доводилось услышать. Не иначе, как балерины под неё танцуют. Наверное, зрители в зале том сидят тихонько в своих креслах, смотрят и слушают, позабыв, как дышать. Вот бы и мне, хоть одним глазком, взглянуть на это чудо. Жаль, что дверь затворена, и даже малой щёлочки не осталось. Ну да ладно – не беда. Музыку слышно, и то – счастье.

Это ведь не в пример лучше, чем весь день одно и то же объявление по громкоговорителю слушать. Как вспомню, так и вздрагиваю всегда: «Уважаемые покупатели! В связи со сложной эпидемической ситуацией вход в наш магазин без маски и перчаток запрещён! Просим вас соблюдать дистанцию не менее полутора метров от других посетителей. Для этого около кассы на пол нанесена специальная разметка жёлтого цвета. Оплата покупок возможна только бесконтактным способом. Приносим извинения за доставленные неудобства и надеемся на понимание!».

И ведь каждые десять минут одно и то же повторяют. От такого с ума сойти не долго. Как только им самим не надоело это слушать. Хорошо, что теперь магазин забыть можно, как страшный сон. Ведь новая жизнь началась – счастливая и привольная. Вот бы подольше здесь остаться. Больше и желать нечего. Только по-всякому бывает. Сегодня ты – друг самый лучший, а завтра тебя и знать никто не знает. Вот ведь как. Хорошо, что здесь всё по добру да по совести.

Как же мне приятно и щекотно одновременно. Смех прямо-таки разбирает. И всё потому, что верхнюю мою одёжку сняли, а под ней ничего и не осталось. Вот и стало не по себе от любого дуновения и касания малейшего. Не беда это, конечно. Скоро привыкну, и будет лучше прежнего. Только сейчас едва сдерживаюсь, чтобы в голос не засмеяться. Не хочется ребёнка малого пугать, что спит в кроватке в уголке. Вот, кому хорошо. Наверное, сон видит, как мама его грудью кормит – вон как причмокивает. Ну, спи, маленький – я сам шуметь не буду и другим не позволю. За окошком вон как ветер с моря дует. Все деревья к земле так и клонит. Только здесь всё равно тепло и тихо. Спокойно так, что и не верится.

Вот тебе и раз – не позволил шуметь называется! Вон, как хлопнул на всю комнату. Хорошо, что малыш даже не вздрогнул, а то бы сейчас заплакал сразу. Прости меня, маленький. Так получилось. Не со зла я это, а с непривычки.

Вот и щекотать вроде перестали, а всё кажется, что кто-то никак не угомонится. Чудеса да и только! Любо мне здесь. Ох, как любо! Смотри-ка, и свет погасили! Не иначе, спать собрались. Значит и мне пора на покой. Завтра снова придётся держать себя в руках и не поддаваться на щекотку и прочие шалости. Авось справлюсь. Вот и меня сон всё же сморил. Спокойной ночи, мои хорошие. Добрых снов.


* * *

В полумраке комнаты в своей кровати лежал мальчик. Он только что выключил свет и пытался впотьмах нащупать тумбочку. Наконец, ему это удалось, и очки заняли на ней своё законное место. Рядом лежала новая книга, которая оказалась не очень послушной. Захлопнулась она так громко, что едва не разбудила малыша, спящего поодаль. Раньше такого не случалась даже с огромными томами энциклопедий, которые мальчик любил читать перед сном. Необычная книга приятно пахла свежей типографской краской. Глянцевая обложка лишь недавно избавилась от тонкой полиэтиленовой упаковки и теперь слегка отсвечивала в темноте. Толстый корешок скрывал шитый переплёт, в котором блоки из точно подобранных листов были собраны в несколько тетрадей. Закладка в виде тонкой и узкой ленточки отделяла прочитанные страницы от остальных и терпеливо ждала завтрашнего дня.

Мальчик повернулся в сторону младшего брата, который безмятежно посапывал в своей кроватке, и счастливо потянулся. Эта книга, подаренная сегодня мамой на Рождество, оказалось на удивление интересной. Оторваться было решительно невозможно. Буквы уже начали расплываться перед глазами, и лишь это убедило мальчика прервать чтение. Ему отчего-то подумалось, что эта книга по-настоящему живая. Она так хорошо лежала в руках и так приятно шелестела страницами, что хотелось гладить её, словно ласковую кошку. Временами казалось, что твёрдая обложка слегка вибрирует, а корешок немного дрожит, как будто от радостного смеха. Разумеется, это был лишь плод фантазии впечатлительного подростка, которому всегда очень нравилось читать. Вот только книга, лежащая на прикроватной тумбочке, всё равно казалась живой. Засыпая, мальчик подумал о том, что завтра нужно будет понаблюдать за ней во время чтения, чтобы окончательно это выяснить.

Дверь тихонько приоткрылась, и в комнату заглянула мама. Она по очереди посмотрела на любимых сыновей, которые безмятежно спали и даже не думали шуметь. Мирно лежащая на тумбочке книга явно не могла так громко захлопнуться без посторонней помощи. Однако дети похоже видели десятые сны и совершенно не проявляли к ней интереса. По крайней мере, даже старший из сыновей, который весь вечер не выпускал книгу из рук, сейчас крепко спал. Мама подумала, что шум ей послышался, и счастливо улыбнулась. Рождество удалось на славу. Подарки всем понравились, и это было очень приятно.

Сквозь узкую щель дверного проёма виднелся краешек телевизора. На экране стройные мужчины и юные девушки в странной одежде красиво танцевали под классическую музыку. Они легко взмывали над сценой, мягко опускались на неё, а потом долго и с упоением кружились. Эти изящные и точные движения казались продолжением восхитительной музыки, которая была едва слышна в детской.

Мама послала сыновьям воздушный поцелуй и осторожно закрыла дверь. С наслаждением расположившись на мягком диване, она взяла в руки чашечку горячего шоколада и стала досматривать свой любимый балет.


08.01.2021

17 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Не по себе

bottom of page