top of page
  • Фото автораРодион Кудрин

Трасса Р-22






Прохладный осенний воздух обдувал лицо, мешая слезам катиться по щекам. Свежий поток врывался в салон автомобиля настолько дерзко, что шумело в ушах и было трудно дышать. Несмотря на то, что от изнуряющей летней жары давно остались лишь воспоминания, передние стекла по-прежнему спрятались за уплотнителями в толще металлической двери. Свет фар изредка выхватывал из ночного пейзажа светящиеся глаза испуганных лисиц. Они торопливо перебегали дорогу и скрывались в тёмных зарослях, опасаясь встречи с гудящей, слепящей и летящей навстречу металлической коробкой белого цвета. Машина бесстрашно разрезала черноту ночи плотным светом фар и стремительно поглощала безлюдное пространство трассы Р-22.

До Москвы было ещё далеко, и следовало поднажать, чтобы воспользоваться преимуществом ночных часов с незначительным дорожным трафиком. Картинка перед глазами периодически расплывалась, превращаясь в бессмысленную чёрно-белую мозаику с бликами от редких огней на обочине. В такие моменты следовало бы сбросить скорость, чтобы случайно не вылететь с трассы. Однако стрелка простого, но очень функционального спидометра упорно стремилась лечь на правый бок. Программа навигации тревожными сигналами информировала о действующем на данном участке ограничении скорости и приближении камер слежения. Только особого значения это уже не имело. Да и что могли значить штрафы в тот момент, когда собственная жизнь перестала быть ценностью?

Жуткая давящая боль в груди время от времени приводила в чувство, не давая окончательно расклеиться. Неестественная слабость поселилась в измученном теле, словно оно было не из плоти и крови, а из нежного шёлка, развевающегося на ветру. Уже несколько часов в горле стоял ком, всё сильнее давивший изнутри и мешавший нормально дышать. Голова давно грозила взорваться от дикой боли, по сравнению с которой все прошлые мигрени казались лёгким дискомфортом. Во рту совсем пересохло, и горячие обветренные губы пытались ловить влажный ночной воздух, чтобы хоть немного унять жажду. Внезапно стало ясно, что желудок в своих тщетных попытках заполучить, хоть немного, еды уже давно посылает в мозг сигналы бедствия. Живот свело так, что пришлось какое-то время придерживать руль левой рукой и массировать под ложечкой правой. Острый спазм нехотя прошёл, но твёрдо обещал скоро вернуться, если немного пищи не появится на горизонте в ближайшие несколько часов.

Алиса тревожно искала глазами спасительную заправку, придорожный отель или просто круглосуточный магазин, где можно купить немного воды и что-то съедобное. Ничего похожего в поле зрения не наблюдалось и оставалось лишь ехать дальше и ждать. В машине еды по традиции не водилось, и даже крошки от печенья были тщательно вычищены из карманов всех сидений после недавней мойки. Из жидкостей имелись лишь омывайка с лимонным запахом, антифриз болотного цвета и моторное масло. Ничем из этого небогатого ассортимента Алиса, разумеется, не соблазнилась. Особенно её злила жидкость для стеклоомывателя, которая дразнила своим приятным запахом из воздуховодов после того, как была совершена роковая ошибка – попытка очистить стёкла. Несколько капель даже залетели в салон через открытые передние окна и оказались на губах. В глаза, к счастью, ничего не попало, но от вкуса этой с позволения сказать жидкости к горлу сразу подкатил сильнейший приступ тошноты. Лишь усилием воли удалось с ней справиться, чтобы продолжить экстремальное ночное путешествие.

Внезапно к едва слышному, ровному и успокаивающему дорожному шуму в салоне автомобиля добавились явно тревожные звуки. Стали отчётливо слышны посторонние шумы и перебои в работе двигателя, которых раньше никогда не было. Автомобиль начал стремительно терять плавность хода, несмотря на то, что педаль газа практически замерла под замёрзшей ногой Алисы. Она старалась не делать резких движений, но никогда прежде не подводивший «Солярис» всё равно стал ощутимо дёргаться. На той бешеной скорости, с которой машина мчалась по трассе, это было по настоящему жутко. Затем обороты двигателя резко упали до нуля, и через несколько секунд он заглох прямо на ходу. Инерции хватило почти на двести метров, после чего автомобиль замер на абсолютно пустой трассе. Алиса обречённо выдохнула и откинулась на спинку кресла. Затем обхватила свои дрожащие плечи руками и закрыла глаза. Предательская слеза медленно покатилась по щеке, оставляя после себя холодный след.

Прошло несколько минут, и недавнее напряжение заметно спало. Пульсирующая боль в висках стала почти незаметной, уступив место внезапно накатившей дикой слабости во всём теле. Парализованный страхом мозг постепенно возвращался в свой нормальный ритм. Отчаянные мысли о том, что «всё пропало» и «выхода нет», постепенно сменились более рациональными соображениями на тему «что же случилось с машиной» и «как быть дальше».

Алиса вдруг вспомнила, что где-то на просторах интернета читала о похожей ситуации. Тогда это казалось откровенным бредом, который не стоит потраченного на него времени. Как может практически новый и вполне надёжный автомобиль заглохнуть на трассе? Так просто не бывает, особенно у тех водителей, которые соблюдают регламент планового технического обслуживания транспортного средства. Алиса относила себя именно к этой категории, хотя допускала иногда небольшой перепробег до очередного ТО. Тем не менее, её машина всегда была в хорошем техническом состоянии, и даже мелкие проблемы не доставляли беспокойства.

В той статье, которую Алиса всё же дочитала до конца, говорилось о том, что подобная ситуация возможна, если прекратилась подача топлива в двигатель. По словам автора, главная опасность состояла в том, что существовал риск сжечь автоматический бензонасос. Он продолжал исправно качать несуществующее топливо в рампу и, разумеется, перегревался от этого бессмысленного занятия. Алиса подумала о том, что работа в холостую в течение длительного времени не нравится никому – ни машинам, ни людям. Похоже именно поэтому у первых в итоге возникают серьёзные поломки, а у вторых – различные болезни. Отчаянно хотелось верить, что до выхода из строя бензонасоса дело не дошло.

Алиса медленно открыла глаза и с надеждой взглянула на датчик топлива. Этот загадочный и непредсказуемый прибор изо всех сил пытался убедить её, что горючего в наличии почти полбака. Однако на вопрос, почему же тогда заглох двигатель, ответа не находилось. Алиса попыталась было завести автомобиль заново, но многочисленные судорожные попытки увенчались лишь тем, что аккумулятор практически разрядился. Она успела поднять стёкла, что оказалось весьма кстати с учётом перспективы всю оставшуюся ночь провести на трассе.

Когда удалось немного согреться, глаза снова закрылись сами собой. Голод немного утих, и даже жажда больше не мучила Алису. Она совершенно отстранённо представила, как холодно здесь будет ночью. Это уже не имело никакого значения, потому что сейчас хотелось лишь спать, забыв обо всём на свете и отдав себя в руки судьбе. В тот момент подумалось о том, что если придётся замёрзнуть здесь или стать жертвой дорожных бандитов, то будет даже лучше. Разом исчезнут все проблемы, и больше не понадобится заставлять себя жить только потому, что так надо. Счастья и радости уже давно не значилось в списке пережитых за день эмоций, и единственное, что удерживало Алису на этом свете, была возможность увидеть Его.

И вот теперь это случилось. Только всё вышло совсем не так, как она себе представляла. Для описания произошедшего этим вечером подходило единственное слово – «комом», причём именно тем, который до сих пор стоял в горле. Долгие годы воображение рисовало кадры из будущего фильма, где двое влюблённых, наконец-то, встретились друг с другом после долгой и мучительной разлуки. Казалось, они позабыли обо всём на свете и совершенно не находили слов, чтобы выразить свою радость и настоящий восторг. С того момента оба уже не мыслили себя в прежней жизни, в которой одиночество было таким же привычным, как утренний кофе, пробки на дорогах или реклама на телевидении. Эта история обещала закончиться хорошо в отличие от тех грустных фильмов, которые Он и Она часто смотрели по вечерам в своих квартирах.

Теперь же оказалось, что это было просто увлекательное кино, нарисованное больным воображением тонкого и впечатлительного автора. Алисе думалось, что лучше им было и не встречаться совсем, чтобы не убивать окончательно ту призрачную надежду, которая помогала ей жить всё это время. Однако пришлось рискнуть и самой убедиться в том, что чудес на свете не бывает. После сегодняшнего визита в клинику держаться было абсолютно не за что, и выход оставался лишь один. Поскорее уйти из этого мира, чтобы никогда больше не испытывать того океана разочарования и непередаваемой боли, которые она чувствовала теперь.

Длинные пальцы медленно отпустили холодный руль. Обессилевшие руки соскользнули вниз и замерли с раскрытыми вверх ладонями.


* * *

Алиса проснулась от того, что кто-то настойчиво стучал в боковое стекло. С трудом разомкнув слипшиеся веки, она увидела сурового незнакомца с очень выразительным лицом и пронзительными глазами. Мрачноватый вид этого молодого человека несколько сбивал с толку, но почему-то совершенно не вызывал страха. Развевающиеся на ветру тёмные волосы время от времени скрывали его пристальный взгляд, но плотно сжатые губы и волевой подбородок говорили сами за себя. Тем не менее, Алисе показалось, что с этим человеком у неё обязательно будет связано что-то хорошее. И случиться это должно очень скоро.

За ночь аккумулятор окончательно разрядился, и опустить стекло не вышло. Алиса открыла дверь и вышла из машины, продолжая внимательно изучать этого немного странного мужчину. Решив, наконец, что для первого раза уже вполне достаточно прожигать человека взглядом, она обратилась к нему вслух:

– Что-то случилось?

– Да. У тебя не заводится машина, верно? – отозвался незнакомец очень приятным глуховатым голосом.

– Возможно, – ответила Алиса, всё ещё не решаясь попросить о помощи. – Хотя, может быть и нет, и я просто решила отдохнуть после долгой дороги.

– На трассе обычно ночуют, если возникли проблемы с машиной, – грустно улыбнулся человек в чёрном. – Тем более, красивые девушки, путешествующие в одиночестве. Тебе помочь?

– Да, – тихо ответила Алиса и опустила глаза. По какой-то причине ей стало легко на душе, как будто все проблемы были уже позади. – Так и есть. У меня машина заглохла и не заводится. Хотя бензин вроде есть.

– Сейчас проверим, – оживился незнакомец и открыл капот.

Первым делом он зачем-то снял минусовую клемму с аккумулятора, а затем вернул её на место. Разумеется, машина от этого не завелась, но кое-что прояснилось. Теперь индикатор уровня топлива показывал, что бак совершенной пустой. В багажнике припаркованного рядом «Аутлендера» нашлись канистра с бензином и самодельная воронка. Уже через несколько секунд топливо весело наполняло пересохшие недра бензобака.

– Десяти литров тебе вполне хватит, чтобы вернуться в город, – сказал он, убирая пустую канистру в багажник. – В крайнем случае по пути скоро будет заправка. Вот деньги – зальёшь полный бак. Теперь отправляйся домой и хорошо выспись. Ночёвка в машине на трассе – это так себе отдых.

– Спасибо, – прошептала Алиса, пристально глядя на незнакомца, и ещё тише добавила: – Кто ты такой?

– Водитель «Аутлендера», – улыбнулся он. – Проезжал мимо и увидел, что кому-то нужна помощь. Вот и остановился.

– Мы не виделись раньше? – всматривалась в его глаза Алиса. – У меня странное чувство. Кажется, что мы знакомы с тобой очень давно. Глупость, правда?

– Мы не виделись до этого. Но твоя интуиция не ошибается. В каком-то смысле мы действительно знакомы уже давно. Ты даже не представляешь, насколько.

– Я не понимаю.

– Это совсем не обязательно. Главное, что машина теперь в порядке, и ты можешь ехать.

– Неужели так и не скажешь? – игриво усмехнулась Алиса. – Ведь хочется же знать имя своего ангела-хранителя. Ведь не каждый день такое случается. Правда?

– Ты сама ответила на свой вопрос, – еле заметно улыбнулся загадочный незнакомец.

– Вот как? – удивилась Алиса. – Даже не заметила. Объяснишь подробнее для особо одарённых?

– Держи вот на память, – незнакомец протянул ей солнцезащитные очки. – Пригодятся в дороге.

Коснувшись плеча Алисы, он пристально посмотрел на неё бездонными глазами цвета океана и неторопливо пошёл к своей машине. Хлопнула дверь, и слегка запылившийся «Аутлендер» завёлся с полоборота. Через несколько секунд автомобиль сначала превратился в небольшую чёрную фигуру на узкой полосе дороги, а затем и вовсе скрылся за горизонтом, оставив после себя ощущение нереальности происходящего.

Алисе вдруг показалось, что этот странный незнакомец забрал с собой частицу её сердца. Она подумала о том, что нужно будет обязательно найти таинственного спасителя, который не спросил даже номера её телефона, хотя имел на это полное право. Теперь предстояло как можно быстрее добраться до города, чтобы хоть чем-то унять это тянущее ощущение в груди слева, которое становилось всё отчётливее.

Алиса села за руль и с облегчением откинулась на спинку кресла. Развитая боковая поддержка и поясничный выступ нежно обхватили напряжённую спину, позволяя ей мгновенно расслабиться. Удобный подголовник оказался как раз в том месте и такой формы, чтобы затёкшая шея испытала облегчение, а тяжёлая голова стала ощущаться намного легче, чем была на самом деле. Верхние и нижние веки упорно стремились встретиться друг с другом и, хоть на секунду, спрятать глаза от яркого утреннего солнца, которое нещадно светило в лобовое стекло. На мгновение стало темно и так спокойно на душе, как не было уже очень давно. Хотелось, чтобы это ощущение продолжалось, как можно дольше...


* * *

Усилием воли Алиса всё же открыла глаза и вставила ключ в замок зажигания. Она посмотрела на ровное полотно трассы, уходящей за горизонт. В сторону Москвы по ней проехала грохочущая фура, а обратно пронёсся блестящий серый минивэн с тонированными стёклами. Потом всё стихло, и пыль мирно улеглась на асфальт и придорожную траву. Солнце теперь почему-то светило в заднее стекло и отражалось в зеркалах. Что-то хорошее произошло совсем недавно, но Алиса никак не могла вспомнить, что именно. Ей казалось, ночью заглох двигатель, и пришлось спать прямо в машине на обочине трассы. Наверное, это был просто сон, потому что сейчас мотор работал тихо и ровно без малейшего намёка на какую-либо неисправность. Датчик топлива показывал меньше четверти бака. Ехать в Москву уже не хотелось, хотя ночью всё ощущалось совсем иначе. Пора было отправляться в обратный путь, чтобы на ближайшей заправке пополнить запасы бензина.

Только сейчас Алиса вспомнила, что денег на обеих картах почти не осталось. Тем не менее, она зачем-то открыла сумочку и сразу обнаружила там приличную стопку купюр. Приятное удивление разом смешалось с чувством смутного беспокойства от множества вопросов, которые мгновенно вспыхнули в голове. Постепенно волнение сошло на нет, а ощущение трепетной заботы осталось. Как будто кто-то сделал Алисе очень нужный подарок, которого она совершенно не ждала. Это было странно и совершенно не находило себе рационального объяснения. Впрочем Алиса уже и не пыталась. Вместо этого она просто улыбнулась и почему-то снова пристально взглянула за горизонт, как будто именно там была разгадка.

Денег явно должно было хватить не только на бензин до полного бака, но и на приличный завтрак в придорожном кафе. Учитывая пустой желудок, который ещё со вчерашнего дня томился от неопределённости относительно забытого ужина, а затем пропущенных завтрака и обеда, это весьма обнадёживало. Алиса также с удивлением обратила внимание на то, что в сумочке помимо всего прочего лежат солнцезащитные очки, которых раньше точно не было. Она решительно надела их и посмотрела на себя в зеркало. На фоне её красивого лица и бледной кожи аккуратная чёрная оправа и тёмные стёкла смотрелись очень эффектно. Пришлось снова улыбнуться, чтобы отбросить вопросы и сомнения относительно ещё одного трудно объяснимого факта. Алиса подумала о том, что когда-нибудь она всё равно разгадает этот ребус. Пока же оставалось быть просто счастливой, потому что стоял восхитительный осенний день и, всё складывалось хорошо.

Лихо выкрутив руль влево, Алиса развернула автомобиль навстречу солнцу. Она ещё раз искренне порадовалась тому, что глаза надёжно спрятаны от яркого света. Казалось, что эти тёмные стёкла теперь всегда будут хранить её ранимую душу.

– Пригодились, – прошептала Алиса и нажала педаль газа в пол.


11.10.2020-15.11.2020

117 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Не по себе

bottom of page